Вспоминая давно ушедшие времена, когда самый первый Driver был полон сил и решимости взобраться на пьедестал почета и с грохотом спустить с первого места нерушимую GTA, хочется думать, что тот «водила» был куда смелее и круче, чем то, что от него осталось.
Driver 2, например, четко разделял людей на два лагеря (тем, кому игра понравилась, и тем, кто посчитал ее обыкновенной попыткой еще раз срубить денег), а все игры после 2000 года встретили одинаковую реакцию: море критики и ни капли положительных эмоций. Критиковали все: от ущербной графики, до строго линейного прохождения, базировавшегося на наборе однообразных миссий. И самое интересное, что получив ушат грязи, разработчики не делали выводов, а лишь продолжали клепать игру за игрой, надеясь непонятно на что. Куда смотрели издатели? Хороший вопрос, остававшийся без ответа до момента выхода Driver: San-Francisco.
По всей видимости, издатели ждали чуда. Ну а мы получали однообразные продукты, ничем не выдающиеся на фоне хитовых проектов. Что именно стало точкой невозврата, сказать сложно. Однако со временем, в стане усталых разработчиков появилась «темная лошадка», которая, по легенде, и направила команду в нужное русло. В итоге мы наконец-то имеем интересный и увлекательный продукт, на который не жаль потратить время и деньги.
Уже в самом начале игра повергает в шок. Полицейский Таннер вместо того, чтобы расхаживать по городу и выполнять однообразные миссии, преследует своего закадычного врага Джерико, который в очередной раз пытается удрать из лап правосудия. Таннер решает остановить ненасытного злодея, но терпит фиаско, попадая в аварию. По всем законам игрового жанра главный герой должен был выжить, сесть в другую тачку и продолжить преследование. Но нет! Разработчики решили перевернуть все с ног на голову. Таннер слег на койку. Врачи говорят, это кома. Тут-то и начинается все самое интересное. Оказывается, что полицейский в один миг обрел суперспособность «Shift». Теперь душа детектива может переселяться в любого водителя San Francisco. Дерзкий ход, согласитесь.
Одно из первых заданий в роли свободно парящего сознания заключается в попытке спасти умирающее физическое тело Таннера, чтобы было, куда потом возвратиться. Так что водитель скорой - это не просто какой-то там водила в белом халате, а настоящий успешный коп, резво крутящий руль по холмистой местности СФ.
А потом начинается вакханалия! Разработчики, с божьей помощью, учли свои ошибки и разнообразили все побочные автоквесты. Да-да, именно автоквесты, так как выходить из машины и бродить по городу в физическом теле других людей нам строго-настрого запрещено (может, отказывают ноги?).
Теперь квесты - это вполне осмысленные действия. Например, преследование убегающего вора или шайки стритрейсеров, которые будят по ночам законопослушных граждан Сан-Франциско. Причем все эти задания не ограничиваются «догони и столкни на обочину», а заставляют напрягать мозг. Попробуй, тормозни вора с миллионом долларов в кармане - придется поломать голову и найти способ перекрыть ему дорогу.
Все квесты очень сильно привязаны к сюжету. Правда, не какими-то сюжетными сценами, а просто потому, что без них вы не продвинетесь в кампании. Выполняя задания, вы будете открывать сюжетные миссии и понимать, куда вам лететь дальше в поисках своего врага Джерико. Отчасти надоедает, но, вроде как, и привязывает - без этого никуда не продвинуться. Зато всегда можно разнообразить свой досуг с помощью мини-миссий: погонять по городу, принять участие в различных гонках. Однообразно, да. Но так вы сможете зарабатывать специальные очки, на которые можно приобрести апгрейды для машины Таннера или прикупить совершенно новый авто.
В общем и целом Driver: San-Francisco получился динамичным и увлекательным. Во многом благодаря идее «переселения души». Теперь Таннер может быть где угодно, кем угодно и когда угодно. Мы можем выполнять различные квесты или просто гонять по Сан-Франциско в поисках приключений. Благо, разработчики на этот раз не поскупились на хорошие идеи.